Пресс-служба компании ASUSTeK Computer
с нескрываемой гордостью объявила о выводе на рынок нового мобильного
коммуникатора ASUS P565, который построен на базе процессора Marvell
PXA930 с тактовой частотой 800 МГц и позиционируется разработчиками как
самое высокопроизводительное решение такого рода для
бизнес-пользователей.
Ноябрь не перестаёт радовать новыми технологиями. Система на чипе
(SoC), построенная профессором Цжи Ли (Jri Lee) из Национального
университета Тайваня (National Taiwan University),
обладает в десять раз меньшими размером и стоимостью, чем существующие
аналоги, но при этом способна обеспечить скорость беспроводной передачи
данных на два порядка большую, чем чипы Wi-Fi, и в 350 раз большую, чем
имеется в сотовых сетях стандарта 3.5G
В результате стремительного развития компьютерной отрасли
графические процессоры (GPU) последних поколений превратились в
мощнейшие вычислительные устройства. Производители игровых ускорителей
настойчиво убеждают нас в том, что их современные разработки успешно
справляются не только с обработкой графических данных, но и с любыми
другими ресурсоёмкими задачами, которые хорошо поддаются
распараллеливанию. Утверждается, что по сравнению с центральными
процессорами (CPU) графические чипы в некоторых случаях могут
демонстрировать в десятки раз большую производительность.
Графические процессоры за последние несколько лет эволюционировали
в мощнейшие вычислительные устройства. Не секрет, что потоковая модель
расчетов и параллелизм - основные идеи в подходе к обработке
графических данных. По вычислительной мощности в подобных задачах
современные GPU могут в десятки раз превосходить центральные процессоры
компьютеров. Поэтому мысль о привлечении возможностей современной
видеокарты для распределенных вычислений выглядит вполне разумной.
Идея организации вычислений при помощи сопряжения графических
процессоров не нова. В GPU заключены огромные вычислительные
возможности, раскрыть которые можно при помощи грамотной организации
параллельных вычислений. Компании работают над созданием удобного
инструмента для разработчиков для эффективного решения подобных задач.
Недавно Peakstream уже предлагала своё
решение – программную платформу, позволяющую создавать суперкомпьютеры,
объединяя вычислительные мощности GPU и CPU.
Компания AMD в ускорении вычислений собирается делать упор на программные платформы OpenCL и DirectX,
тогда как NVIDIA усиленно продвигает собственную платформу CUDA.
Компания Microsoft собирается внедрить поддержку "графических
вычислений" в будущих версиях DirectX, поэтому AMD, судя по всему,
выбрала правильного союзника.
Как сообщает сайт EE Times,
декабрьские драйверы Catalyst 8.12 заметно расширит перечень
приложений, способных использовать вычислительные ресурсы видеочипов
AMD для ускорения своей работы. Кроме того, владельцам видеокарт AMD
будет предложена утилита для перекодирования видео силами графических
чипов
Анонсированная в 2006 году, архитектура Core, положила начало новой
эре в сфере настольных и мобильных систем. Процессоры на основе Core
совмещали в себе превосходство по производительности над процессорами
на основе архитектуры NetBurst, низкое энергопотребление и
тепловыделение, оверклокерский потенциал.
Компания NVIDIA представила общественности графический адаптер
Quadro FX 5800, который инженеры IТ-гиганта не стесняются называть
самой производительной видеокартой в истории. В какой-то мере не
согласиться с ними сложно. Технические характеристики новинки поражают – до 4 Гб
видеопамяти GDDR3 с пропускной способностью до 102 Гб/с. По словам
разработчиков, модель способна за одну секунду формировать до 300 млн
полигонов и обрабатывать более 52 млрд текстурных элементов. Уровень
энергопотребления адаптера составляет 189 Ватт.
В конце 2008 года ситуация на рынке оперативной памяти кардинально
поменялась. Во-первых, это выражается в серьёзном падении цен на модули
памяти стандарта DDR3. Во-вторых, в широком ассортименте появились
модули памяти DDR3 с номинальной частотой 1600 МГц. Однако
воспользоваться преимуществами такой памяти сможет лишь небольшая часть
покупателей. Eсли начинающий пользователь купит комплект
типа DDR3-1600, то вряд ли получит выигрыш от такой скоростной
оперативной памяти.
Вчера вечером сел пересобирать старую систему - простенький дешёвенький
апгрейд старой машины. Туда пошло: AMD 64x2, Radeon HD2600XT, 1Gb
Patriot 800mhz. Ну и мамка соответственно. Собрал, решил потестить. В
качестве первого теста решил выбрать Comand and Conquer Kane's Wrath.
Выставил максимальные настройки. И вот что меня поразило: Графика
оказалась более ярой и красочной, а модели соответственно более чёткие,
чем на предпоследней моей машине, а именно: MSI P35Neo, E2160 (1,8Ghz),
и 8800GT !!!